
Индия предстала перед выбором: отдать предпочтение российским вертолетам, либо сделать ставку на машины собственного производства. При этом техника из России имеет несколько важных преимуществ. Об этом пишет издание EurAsian Times. Специально для своих читателей «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ материала.
Как пишут авторы, с конца 1990-х годов индийская армия нуждается в замене более 350 устаревших служебных вертолетов Chetak и Cheetah.
Государство разместило тендер на закупку новой техники, и в 2015 году Москва подписала договор о поставке 60 многоцелевых вертолетов Ка-226Т. Кроме того, было заключено соглашение, согласно которому в Индии соберут еще 140 машин российского производства. Этим займется совместное предприятие Indo-Russian Helicopters Limited холдинга «Вертолеты России», «Рособоронэкспорта» и индийской корпорации HAL.

Параллельно этому конструкторы HAL приступили к созданию собственного многоцелевого вертолета LUH (Light Utility Helicopter).
«Новый легкий служебный вертолет LUH получил разрешение на эксплуатацию в феврале 2020 года. В сентябре 2020 года компания объявила о завершение финальных демонстрационных испытаний, которые включали в себя проверку основных характеристик и возможности посадить вертолет на самый высокий ледник Сиачен в горной системе Каракорум. В ноябре 2021 года Министерство обороны Индии заказало у HAL 12 машин – шесть для наземных сил и шесть для ВВС», – сказано в статье.
Однако создание собственной техники вызвало определенные неудобства, из-за чего Нью-Дели предстал перед сложным выбором: на какие вертолеты сделать ставку.
«Индия столкнулась с трудностями, вызванными тем, что оба проекта (иностранный и местный) реализуются одновременно. Все усложняется вопросом о том, кто получит больший заказ: Ка-226Т или местные LUH?» – говорится в публикации.
Как пишут авторы, главный плюс вертолета LUH заключается в том, что он является сугубо индийской разработкой, создаваемой по программе Atmanirbhar Bharat (Самостоятельная Индия), согласно которой страна старается развивать собственные технологии и производства.
Однако российский Ка-226Т обладает рядом уникальных черт и преимуществ перед вертолетами LUH.
«Фирменная конструкция несущего винта и сменный модуль управления полетом делает Ка-226Т эффективным для работы на большой высоте. Главной отличительной особенностью является то, что соосные несущие винты позволяют вертолету сохранять маневренность в разреженном воздухе, устойчивость к сильным ветрам и повышенную скороподъемность. Это идеальный выбор для таких сил, как индийская армия, которая действует в различных условиях местности, включая могучие Гималаи», – отмечено в материале.

Кроме того, вертолет компании HAL уступает российской машине сразу по нескольким важным параметрам.
«Дальность полета Ка-226Т составляет 600 километров (дальность полета LUH – 500 километров), а также он может похвастаться двумя двигателями и большей грузоподъемность по сравнению с индийским аналогом», – сказано в статье.
Как пишут авторы, ожидается, что армию Индии укомплектуют как российской техникой, так и индийскими LUH, но какой из вертолетов окажется в приоритете – пока неясно.
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, как Москва добавила проблем Вашингтону, заключив оружейную сделку с Нью–Дели.
Свежие комментарии